Хорошо, что я не сделала список дел на год, а то сейчас было бы очень смешно его читать.
В какое все же интересное время мы живем, всякое развитие событий можно было бы предположить, но такое, в котором парализует весь мир из-за вируса - это что-то невероятное для человека нашего времени.
Когда в Китае началась эпидемия, моя коллега из Китая вынуждена была отменить поездку на родину. Тогда мы подумали, что там какая-то жесть. Клиенты звонили и спрашивали, что мы делаем с китайцами, которые приходят на спектакль.
Когда первые случаи начали появляться в Европе, у нас прибавилось работы. Клиенты звонили и спрашивали, как отменить билеты, если вдруг что. Мы все еще уверенно говорили, что никакой опасности нет и вероятность отмены спектакля нулевая.
Когда в Италии началась полноценная эпидемия, телефон разрывался от звонков итальянцев, которые хотели вернуть деньги за купленные билеты. А политика нашего заведения такова, что деньги за билеты возвращаются только если спектакль отменяем мы. А так как опасность была по-прежнему нулевая, никакой возможности вернуть деньги не было.
Когда вирус пришел в другие страны, мы уже не могли поднять головы от наплыва работы. Притом что зал был полон дай бог на половину. Уже стало ясно, что пахнет керосином, но администрация стояла на своем - мы ничего не отменим, это невозможно, в последний раз отменяли спектакль всего на один день, когда были теракты.
Когда Америка закрыла границы, работать стало очень тяжело, американцы не привыкли, что им отказывают в возврате денег. В стенах нашего кабаре стали все громче звучать слухи о карантине. Начальница нашего департамента быстро нас успокоила - даже если спектакль отменят, мы все равно будем работать, потому что кто-то должен будет отвечать клиентам. Всех закроют, а мы будем ходить на работу в привычном режиме, это совершенно точно. И нет, мы не отменяем спектакль, даже несмотря на то, что зал полон на четверть.
И вот настал день, когда во Франции запретили собирать 1000 людей в одном месте. А у нас зал на 900, ничего не отменяется, работайте дальше.
Закрыли школы и все образовательные учреждения. Спектакль не отменится, так всем и говорите.
Мы за вечер ответили на 500 мэйлов и фиг знает сколько звонков одинаково - деньги не вернем, спектакль не отменим. Вся команда говорила эту уже отточенную речь до 13 часов следующего дня. А потом спектакль отменили. И пришлось учить новую речь и действовать по протоколу, которого нет. Никто не знал, что говорить и как, никогда не было такой ситуации, когда надо вернуть неопределенное количество денег за спектакль, отмененный на неопределенное количество дней.
Дальше настала последняя суббота, но тогда мы еще не знали, что она будет последней.
Мы продолжали работать, пока наша электронная почта не зависла, не справившись с наплывом сообщений. Мы все еще думали, что будет дальше, поболтали и съели по мороженному, и решили после работы пойти в бар. Работа заканчивалась в без пятнадцати полночь. А потом нам сказали, что все бары и рестораны закроются в полночь и больше не откроются. И мы никуда не пошли. Тогда казалось, что это обидно, а теперь я думаю, что слава богу. Никто даже тогда не понимал, что происходит.
В понедельник начальница сказала не приходить на работу.
Во вторник она сказала, что вообще больше приходить не надо, пока не отменят карантин.
Это было две недели назад, и с тех пор я была на улице только один раз, когда ходила за продуктами и детским молоком.
Первая неделя была странной по ощущениям - какое-то тревожное чувство беспрецедентности происходящего, надвигающегося апокалипсиса. Мы смотрели новости, читали их в интернете, и становилось очень не по себе.
Потом мы перестали ими интересоваться. Теперь я только смотрю статистику и самое основное, что происходит в мире. Потому что из всех щелей повылезала всякая гадость - критика всех государств и конечно, самое главное - теории заговора.
Друзья, родственники, знакомые присылают друг другу всевозможные фейки, один красочнее другого и во всех формах. Я получила фото с тремя рядами итальянский гробов (как оказалось, это на самом деле похороны погибших итальянского лайнера), фото со львом на улице и надписью "в России выпустили львов на улицу, чтобы люди сидели на карантине" (это оказалось шуткой из Индии), видео какого-то очень злого француза, который трясет какими-то бумажками перед камерой и рассказывает удивительную по своему идиотизму историю о том, как этот вирус французы изобрели и выпустили еще в 2013 году, а если это не так, то почему можно найти огромное количество упоминаний о коронавирусе в старых документах в свободном доступе в интернете? Отличный такой заговор, который может раскрыть каждый дебил с интернетом. И даже я знаю, что коронавирусов много и большинство из них давно изучены. Короче, список очень долгий. Больше всего мне понравился скриншот, где без указаний ресурса или имен написано, что какой-то китайский врач сказал, что надо просто подышать горячим паром и вирус сразу умрет. А мы тут как идиоты какой-то клорокин обсуждаем и людям вентиляцию легких делаем, а надо было всего лишь паром подышать, и все бы прошло!
Я запретила всем слать мне любую информацию про коронавирус. Во-первых, мне вообще не надо знать, сделали его в лаборатории или нет, я явно не изобрету вакцину и не покараю виноватых, и мое дело маленькое - сидеть дома и наслаждаться карантином.
Теперь когда начинает просыпаться и Россия, к людям начинает, кажется, приходит понимание, что одной святой молитвой тут не обойдешься, и некоторые вроде пытаются самоизолироваться. Но вот моя мама то зовет гостей, то ходит гулять. И каждый раз я не могу сдержать досаду: что тут непонятного - СИДИ ДОМА!! Но я пью имбирь и лимон, отвечает мне мама. Я начинаю объяснять, что достаточно сесть с кем-то в лифт, нажать на кнопку, взяться за ручку двери, пройти мимо, встать в очереди с кем-то рядом в магазине и все, поэтому, ради бога, сиди дома! Не волнуйся, говорит мама, я налила водки в бутылку с распылителем и теперь мне ничего не грозит. Рука, лицо.
Ну а мы наконец-то получили время для семьи. Целый день мы втроем с мужем и дочкой, и о таком мы могли только мечтать. Конечно, очень тяжело весь день с годовалым ребенком, мы падаем от усталости и недолгие моменты покоя проводим в уборке игрушек или за едой. Но это такая мелочь, по сравнению с тем, как мы неожиданно эффективно и дружно сработались с мужем в этой ситуации. Мы даем друг другу поспать, мы разделили задачи практически инстинктивно, мы стараемся находить моменты для совместного времяпрепровождения, но мы также синхронно и без всяких обид можем заняться каждый своим делом. Все остальное время мы проводим все втроем, учим Мию показывать разные части тела, удивляемся и умиляемся тому, как она быстро все схватывает, стараемся не давать ей впасть в истерику и съесть что-то несъедобное или разрушить квартиру.
Конечно, если бы ее не было, то я бы возможно была более конструктивна и могла бы почитать, что-то новое выучить, виртуально сходить в музей и так далее. Сейчас у меня нет на это сил, потому что день с Мией весьма энергозатратен. Но все равно, я считаю это время бесценным, жаль только, что оно нам дано в таком устрашающем контексте.